Итак, компания, пройдя зоны становления и успешного развития, в итоге,
достигает определённого максимума успешности, соответствующего её
ресурсам и конкретному уровню. Далее, наступает «поисковый период», в
течение которого команда и её лидер должны найти новые ресурсные
возможности или новые сферы своей деятельности. Если этого не
произойдёт, то за «поисковым периодом» последует фаза снижения
результативности деятельности компании вплоть до её последующего
распада. |
Самой нестабильной является альтернативная зона. Из команды уходят люди,
растёт напряжение, падает производительность труда. Выход из кризисного
состояния – диагностика компании. |
|
Диагностика проходит по следующей схеме: |
|
1. Выявление причин уже известных проблем. |
2.
Исследование ситуации и определение потребностей в изменениях
персонала и организации в целом. |
3.
Разработка и реализация программы мероприятий по устранению проблем, с
последующим анализом. |
4.
Сравнение результатов диагностики «до» и
«после» проведённых мероприятий. |
5.
Разработка ряда мероприятий,
направленных на «усвоение», закрепление и поддержку произошедших
позитивных изменений, а также определение дальнейших направлений
развития компании. |
|
Диагностика
проводится методами интервью, анкетирования и наблюдения при
непосредственном участии сотрудников Компании. В результате Заказчик
получает не просто отчет о существующих недостатках его бизнеса, он
самостоятельно осознает проблемные места и формирует видение будущей
организации. |
|
Используемые методики: |
|
1.
|
Методика «360 градусов» |
2. |
Методика
«Таинственный покупатель» |
3.
|
Методика «Снегурочка» |
4.
|
Опросный лист менеджера |
5.
|
Метод «Каскадирование цели.
Планирование» |
6.
|
«Эффективное использование
рабочего времени» |
7.
|
«Ситуационное руководство» |
8. |
«Навыки проведения
совещаний» |
9.
|
«Навыки передачи
информации» |
10. |
Тест «Профессиональное
самовыгорание» |
11. |
Тесты специальных
способностей |
12. |
Тесты личностных черт |
13. |
Личностные опросники |
14. |
Тесты, оценивающие речевую
активность |
15. |
Тесты, включающие
способность испытуемых понять инструкции с помощью невербального общения |
16. |
Методики самоотчёта |
17. |
Оценка самоменеджмента. |
|