Главная О центре Диагностика компаний Оценка персонала Корпоративное обучение Психологическое консультирование Бизнес - школа Наши тренеры и наши клиенты |
|
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Когда мы говорим о необходимости оценки работников, в первую очередь нас интересуют два параметра: насколько уровень его профессионализма (образование, квалификация, опыт) способствует эффективности деятельности и какой он человек – умный, уживчивый, целеустремлённый, ответственный, обязательный и т.д. (так называемые личностно-деловые качества).
Что входит в оценку персонала?
1. Моделирование шкалы компетенции Теоретики и практики менеджмента персонала в процессе накопления опыта измерения и оценки работников пришли к выводу, что высокая квалификация, солидный опыт и высокий интеллект отнюдь не являются гарантиями эффективной работы человека. В поисках универсального инструмента оценки и отбора работников, позволяющих прогнозировать успешность деятельности оцениваемого, в европейских и российских компаниях были смоделированы компетенции. Компетенции представляют собой набор моделей поведения, которые работник должен использовать в рамках своей должности, чтобы компетентно выполнять свои задачи и функции. Но одна и та же компетенция в разных должностях трактуется по- разному.
2. Анкетирование, тестирование сотрудников компании Анкетирование и тестирование применяются, когда
возникает потребность в экономичной и быстрой оценке. Например, как первичный
«фильтр» на входе в компанию или при массовой оценке рядового персонала.
3. ASSESSMENT – CENTER Ассессмент-центр – это особая процедура, которая позволяет оценить уровень развития профессиональных навыков сотрудников. Процедура оценки строится в виде комплекса упражнений (многие из которых имитируют типичные рабочие ситуации) и интервью. Результаты, полученные участником в ходе процедуры, показывают, насколько он будет эффективен при выполнении данного рода задач. В отличие от аттестации, ассессмент-центр позволяет спрогнозировать успешность человека на новой для него должности.
4. Написание отчётов. По результатам оценки клиент получает отчет с выводами – насколько каждый участник оценки соответствует требованиям компании, указанным в модели компетенций. Каждая компетенция описывается отдельно и оценивается в баллах. Также указываются наиболее сильные и проблемные стороны участника. Эта информация может использоваться как для кадровых решений, так и в целях развития персонала |
Главная О центре Диагностика компаний Оценка персонала Корпоративное обучение Психологическое консультирование Бизнес - школа Наши тренеры и наши клиенты |