Центр поддержки среднего и малого бизнеса

357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом


 

Как учатся взрослые или почему малые предприятия бояться тренингов?

Проводя рекламную компанию «Бизнес-школы для продавцов» я зашла в один небольшой обувной магазин площадью не более 50 кв.м. Ассортимент магазина отличался разнообразием, дизайн соответствовал стандартам. На двери было объявление «Требуется опытный продавец». Каково же было моё удивление, когда в торговом зале я насчитала … 13 сотрудников. Сама директор стояла за прилавком и весьма умело «впаривала» товар клиенту. Судя по скучающим лицам продавцов находиться в магазине было выше их сил.

Поговорив с директором, я выяснила, что ни один из продавцов её не устраивает, мотивация персонала просто отсутствует. А держит она такое количество для поддержания статуса – «Элитный магазин».

На моё предложение направить в «Бизнес-школу» своих сотрудников директор ответила отказом, ссылаясь на то, что для неё нанять нового сотрудника дешевле, чем обучать остальных.

У некоторых из вас данная история вызовет улыбку, другие подумают: «Женская логика – загадочная штука»

Но давайте разберёмся, почему же женщина всё же отказалась от обучения своего персонала?

1. Необходимость изменения стиля руководства – вот главная причина. Директор – самый главный человек в магазине. Его нужно бояться и уважать. А упрекать, в неумении выполнять профессионально свою работу легче, чем вложить деньги в повышение квалификации сотрудников.

2. Вторая причина – внутренняя конкуренция. Как будет выглядеть директор, если его сотрудники станут лучше, чем он сам.

3. И, наконец, престиж. Количество продавцов говорит о денежноспособности магазина и директора в целом. Но, принимая на работу очередного сотрудника, общая сумма, отводимая на оплату труда не меняется, она просто делится на большее количество людей.

Что ждёт этот магазин? Остаётся только догадываться.

Кто хочет добиться успеха, должен меняться соответственно времени.

Вы решили меняться?

Вам нужен тренинг?

Как выбрать нужный тренинг и получить максимальный результат?

Выделим четыре шага, которые профессиональный тренер использует для достижения успеха.

Первый шаг – определяется конкретная тема и программа тренинга, - анализируются  цели в контексте тех задач, которые стоят перед компанией в данный момент. На данном этапе тренер проводит вместе с заказчиком серьёзный анализ, направленный на точное определение задач, стоящих перед будущим тренингом. Программа пишется после проведения диагностики, которая позволяет, во-первых, уточнять темы, затронутые в программе, во-вторых, органично встретить новую информацию, которую даёт тренер и соотнести её с уже имеющейся у участников тренинга.

Шаг второй – безопасность. Проинформировать сотрудников о том, что цели тренинга учебные, а не аттестационные. Диагностические данные используются лишь для написания программы, и никак не отразятся на дальнейшей работе коллектива.

Шаг трений – проведение тренинга. На эффективность этого этапа влияют не только участники, но и условия, в которых проходит обучение, а так же позиция руководства. В крупных компаниях существует график тренингов, и каждый сотрудник в течение года должен обязательно посетить двенадцать тренингов, дабы умело гибко применять знания в различных, неожиданных ситуациях. В день тренинга сотрудник освобождается от решения текущих профессиональных задач и поглощен лишь обучением.

После занятия тренер пишет отчёт о результатах тренинга, прилагая различные виды анкет и диагностических методик, проводит мониторинг профессиональной деятельности сотрудников в посттренинговый период

После проведения тренинга  - шаг четвёртый: внедрение результатов. Получив на занятиях навык, необходимо, чтобы он был усвоен. Поэтому тренинговые компании проводят поддерживающие семинары, на которых участники могут получить ответы, на вопросы, возникшие у них при применении отработанных на тренинге навыков, скорректировать их. Кроме того, тренер может включить кейсы, деловые и метафорические игры. Эти формы обучения тоже помогают закрепить и совершенствовать навыки.

У сотрудников возникает ощущение успеха и появляется стремление к дальнейшему профессиональному росту, а это способствует развитию компании, повышению её конкурентноспособности на рынке, что и является одной их самых распространённых стратегических целей обучения персонала.

Итак, все шаги навстречу успеху сделаны.

Используйте эту информацию, при выборе тренинга и тренинговой компании в целом.

Желаю Вам удачи.

Продолжение следует …

Васильева Лариса,

психолог, бизнес-тренер,

генеральный директор

«Центра поддержки среднего

и малого бизнеса»


357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом

Используются технологии uCoz