Центр поддержки среднего и малого бизнеса

357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом


 

Слагаемые коммерческого успеха или почему средний и малый бизнес так недолговечен?

В последние несколько лет в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, способствующие  улучшению общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства. Курс Президента РФ на создание условий для нормального развития среднего и малого бизнеса в стране, Концепция государственной поддержки малого предпринимательства, принятая Государственным советом, а также пакет мер Правительства РФ по дебюрократизации экономики, внушают надежду на изменения ситуации к лучшему.

С одной стороны правительство заинтересовано в развитии среднего и малого бизнеса, а с другой стороны центры, которые работают во многих регионах РФ при поддержке правительства оказывают лишь информационно-консультационные услуги.

А ведь зачастую, открывая свои фирмы или магазины, директора не имеют опыта работы на руководящей должности. При наборе персонала руководствуются лишь личными симпатиями, мало обращая внимания на квалификацию работников.

А уж о том, кто такой «Потребитель», вообще не знают. Да и откуда руководителям наших предприятий и фирм, многие из которых ещё недавно были монополистами, или привыкли работать в условиях ненасыщенного рынка начала 90-х г.г., знать, кто такой потребитель в условиях современного рынка. Но стоит производителю лишь немного столкнуться с нормальной рыночной конкуренцией, как сразу всё или, по крайней мере, многое становится на свои места.

Сейчас для розницы неплохие времена. Численность среднего класса увеличивается, т.е. увеличивается количество покупателей, имеющих стабильный доход и желающих его тратить. Россияне получили возможность выезжать за границу, где сталкиваются с разнообразием товаров, дополнительными услугами и определённым уровнем сервиса. Как гласит народная мудрость «К хорошему привыкаешь быстро», поэтому, возвратившись с лазурного берега, наши соотечественники хотят видеть это «чудо» и на родине.

Итак, равнение на «Потребителя»!

Чего же хочет потребитель?

1.    Получить обслуживание, что называется по высшему разряду; т.е. персональное внимание и   общение.

2.    Потребитель хочет спокойствия и безопасности.

3.    Потребитель хочет качества. И это естественно.

4.    Потребитель хочет, чтобы ему доставили радость и удовольствие.

5.    Потребитель очень благодарен тому, кто может позаботиться о нём.

Список можно продолжить.

Во избежание банкротства необходимо выстроить чёткую стратегию развития своего бизнеса. Графически представим её так:

 БИЗНЕС= ПЛАН + ТРЕНИНГ + ЗДОРОВЬЕ.

Рассмотрим каждое слагаемое в отдельности.

Начать лучше не с оформления документов, как думают многие начинающие предприниматели (это тоже важное звено вашего бизнеса), а с бизнес-плана. Он позволит придти на новые рынки, оценить риски, подобрать персонал, сформировать структуру расходов и доходов предприятия на среднесрочную перспективу.

Бизнес-план составлен, предприятие открыто, что дальше?

А дальше на помощь приходят бизнес - тренинги. Предприниматели должны учиться   быть лидерами, мотивировать персонал, управлять временем, вести переговоры, заботиться о себе и о команде. В Японии фирмы через каждые 1,5-2 года производят ротацию кадров: каждого работника стараются развить всесторонне, в него «вкладывают» деньги, обучают новой профессии и обеспечивают горизонтальный рост.

Если работодатель заинтересован в обучении сотрудников, то это стимулирует их к работе и повышает КПД. Надо по возможности, учиться у японских менеджеров.

Каждому профессионалу важно эффективно и надёжно выполнять профессиональные обязанности, осуществлять своё профессиональное развитие. Однако кризисы и сбои на работе неизбежно сопровождают развитие. Выход есть – психологическое консультирование. Уже в процессе работы с психологом люди обычно отмечают, что их взаимоотношения с другими и профессиональная деятельность становится более успешной. Находя выход из внешних и внутренних конфликтов, они могут с большей энергией, чем прежде делать то, что они действительно хотят, а не то, к чему их принуждают обстоятельства. Как правило, люди становятся более эффективными и в материальном, и в семейном, и в социальном плане. Приходят новые успехи в творчестве и карьере.

В заключении хотелось бы отметить: «Хотите преуспеть – меняйтесь соответственно времени, будьте информированы, креативны и  здоровы. Используйте в своей работе три слагаемые коммерческого успеха : план + тренинг + здоровье , и тогда  стабильность  и процветание вашему бизнесу гарантировано».

Продолжение следует …

 Опубликовано в газете "Бизнес - пятница" № 23 (504) от 27 июня 2007 года.

Васильева Лариса,

психолог, бизнес-тренер,

генеральный директор

«Центра поддержки среднего

и малого бизнеса»


357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом

Используются технологии uCoz