Центр поддержки среднего и малого бизнеса

357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом


 

Как учатся взрослые или почему малые предприятия бояться тренингов?

Проводя рекламную компанию «Бизнес-школы для продавцов» я зашла в один небольшой обувной магазин площадью не более 50 кв.м. Ассортимент магазина отличался разнообразием, дизайн соответствовал стандартам. На двери было объявление «Требуется опытный продавец». Каково же было моё удивление, когда в торговом зале я насчитала … 13 сотрудников. Сама директор стояла за прилавком и весьма умело «впаривала» товар клиенту. Судя по скучающим лицам продавцов находиться в магазине было выше их сил.

Поговорив с директором, я выяснила, что ни один из продавцов её не устраивает, мотивация персонала просто отсутствует. А держит она такое количество для поддержания статуса – «Элитный магазин».

На моё предложение направить в «Бизнес-школу» своих сотрудников директор ответила отказом, ссылаясь на то, что для неё нанять нового сотрудника дешевле, чем обучать остальных.

У некоторых из вас данная история вызовет улыбку, другие подумают: «Женская логика – загадочная штука»

Но давайте разберёмся, почему же женщина всё же отказалась от обучения своего персонала?

1.                      Необходимость изменения стиля руководства – вот главная причина. Директор – самый главный человек в магазине. Его нужно бояться и уважать. А упрекать, в неумении выполнять профессионально свою работу легче, чем вложить деньги в повышение квалификации сотрудников.

2.                      Вторая причина – внутренняя конкуренция. Как будет выглядеть директор, если его сотрудники станут лучше, чем он сам.

3.                      И, наконец, престиж. Количество продавцов говорит о денежноспособности магазина и директора в целом. Но, принимая на работу очередного сотрудника, общая сумма, отводимая на оплату труда не меняется, она просто делится на большее количество людей.

Что ждёт этот магазин? Остаётся только догадываться.

В наши дни кадры по-прежнему решают – все, и, если компания хочет иметь у себя лучших людей, нужно быть готовым не только обеспечить достойную зарплату и социальный пакет, но и предоставить возможности для профессионального и даже личного роста.

Уже доказано, что при правильной организации процесса материальные и интеллектуальные инвестиции в программу обучения персонала приносят хорошую отдачу. Так, например, многоуровневая программа обучения компании Моtorolа, где в рамках так называемого Motorola University, введенный многоуровневый курс обучения по повышению качества продукции «Six Sigma” привел к снижению уровня жалоб до 0.1% от всех произведенных аппаратов, а расходов на устранение проблем с функционированием телефонов на 87%.

      Очевидно, что задача по организации подобного долговременного обучения сотрудников должна быть возложена на отдел кадров или на руководителя. Как следствие, все программы обучения должны быть разработаны в соответствии со стратегическим выбором компании.

     С точки зрения тренинговых потребностей сотрудники нуждаются в двух основных вещах: в повышении своей квалификации по специальности и в обучении навыкам по повышению общей эффективности работы. . В первом случае хорошо работают многоуровневые модульные программы по типу Университета Гамбургера в MacDonald’s, Академии Документов Хеrоx или отечественного Университета Билайн. В начале работы все сотрудники проходят базовые тренинги, посвященные основам бизнеса компании, и затем регулярно каждый работник отправляется на курсы повышения квалификации в соответствии со своей специальностью, будь то финансы, продажи или логистика. Во втором случае, для повышения общей эффективности работы сотрудников необходимо познакомить с навыками «управления временем», «управления проектами». И, в свете последних тенденций, хорошо бы помочь сотрудникам не пропасть в стрессе коммерческих войн, а научиться соблюдать баланс между работой и личной жизнью. В этом случае могут помощь тренинги по использованию «принципа 80/20» и подобные модули.
 

Кто хочет добиться успеха, должен меняться соответственно времени.

Вы решили меняться?

Вам нужен тренинг?

Как выбрать нужный тренинг и получить максимальный результат?

Выделим четыре шага, которые профессиональный тренер использует для достижения успеха.

Первый шаг – определяется конкретная тема и программа тренинга, - анализируются  цели в контексте тех задач, которые стоят перед компанией в данный момент. На данном этапе тренер проводит вместе с заказчиком серьёзный анализ, направленный на точное определение задач, стоящих перед будущим тренингом. Программа пишется после проведения диагностики, которая позволяет, во-первых, уточнять темы, затронутые в программе, во-вторых, органично встретить новую информацию, которую даёт тренер и соотнести её с уже имеющейся у участников тренинга.

Шаг второй – безопасность. Проинформировать сотрудников о том, что цели тренинга учебные, а не аттестационные. Диагностические данные используются лишь для написания программы, и никак не отразятся на дальнейшей работе коллектива.

Шаг трений – проведение тренинга. На эффективность этого этапа влияют не только участники, но и условия, в которых проходит обучение, а так же позиция руководства. В крупных компаниях существует график тренингов, и каждый сотрудник в течение года должен обязательно посетить двенадцать тренингов, дабы умело гибко применять знания в различных, неожиданных ситуациях. В день тренинга сотрудник освобождается от решения текущих профессиональных задач и поглощен лишь обучением.

После занятия тренер пишет отчёт о результатах тренинга, прилагая различные виды анкет и диагностических методик, проводит мониторинг профессиональной деятельности сотрудников в посттренинговый период.

 

После проведения тренинга  - шаг четвёртый: внедрение результатов. Получив на занятиях навык, необходимо, чтобы он был усвоен. Поэтому тренинговые компании проводят поддерживающие семинары, на которых участники могут получить ответы, на вопросы, возникшие у них при применении отработанных на тренинге навыков, скорректировать их. Кроме того, тренер может включить кейсы, деловые и метафорические игры. Эти формы обучения тоже помогают закрепить и совершенствовать навыки.

У сотрудников возникает ощущение успеха и появляется стремление к дальнейшему профессиональному росту, а это способствует развитию компании, повышению её конкурентноспособности на рынке, что и является одной их самых распространённых стратегических целей обучения персонала.

 

Итак, все шаги навстречу успеху сделаны.

Используйте эту информацию, при выборе тренинга и тренинговой компании в целом.

Желаю Вам удачи.

Продолжение следует …

 

Васильева Лариса,

психолог, бизнес-тренер,

генеральный директор

«Центра поддержки среднего

и малого бизнеса».


357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом

Используются технологии uCoz