Главная О центре Диагностика компаний Оценка персонала Корпоративное обучение Психологическое консультирование Бизнес - школа Наши тренеры и наши клиенты |
|
Как учатся взрослые или почему малые предприятия бояться тренингов? Проводя рекламную компанию «Бизнес-школы для продавцов» я зашла в один небольшой обувной магазин площадью не более 50 кв.м. Ассортимент магазина отличался разнообразием, дизайн соответствовал стандартам. На двери было объявление «Требуется опытный продавец». Каково же было моё удивление, когда в торговом зале я насчитала … 13 сотрудников. Сама директор стояла за прилавком и весьма умело «впаривала» товар клиенту. Судя по скучающим лицам продавцов находиться в магазине было выше их сил. Поговорив с директором, я выяснила, что ни один из продавцов её не устраивает, мотивация персонала просто отсутствует. А держит она такое количество для поддержания статуса – «Элитный магазин». На моё предложение направить в «Бизнес-школу» своих сотрудников директор ответила отказом, ссылаясь на то, что для неё нанять нового сотрудника дешевле, чем обучать остальных. У некоторых из вас данная история вызовет улыбку, другие подумают: «Женская логика – загадочная штука» Но давайте разберёмся, почему же женщина всё же отказалась от обучения своего персонала? 1. Необходимость изменения стиля руководства – вот главная причина. Директор – самый главный человек в магазине. Его нужно бояться и уважать. А упрекать, в неумении выполнять профессионально свою работу легче, чем вложить деньги в повышение квалификации сотрудников. 2. Вторая причина – внутренняя конкуренция. Как будет выглядеть директор, если его сотрудники станут лучше, чем он сам. 3. И, наконец, престиж. Количество продавцов говорит о денежноспособности магазина и директора в целом. Но, принимая на работу очередного сотрудника, общая сумма, отводимая на оплату труда не меняется, она просто делится на большее количество людей. Что ждёт этот магазин? Остаётся только догадываться. В наши дни кадры по-прежнему
решают – все, и, если компания хочет иметь у себя лучших людей, нужно быть
готовым не только обеспечить достойную зарплату и социальный пакет, но и
предоставить возможности для профессионального и даже личного роста. С точки зрения
тренинговых потребностей сотрудники нуждаются в двух основных вещах: в повышении
своей квалификации по специальности и в обучении навыкам по повышению общей
эффективности работы.
. В первом случае хорошо работают многоуровневые
модульные программы по типу Университета Гамбургера в MacDonald’s, Академии
Документов Хеrоx или отечественного Университета Билайн. В начале работы все
сотрудники проходят базовые тренинги, посвященные основам бизнеса компании, и
затем регулярно каждый работник отправляется на курсы повышения квалификации в
соответствии со своей специальностью, будь то финансы, продажи или логистика. Во
втором случае, для повышения общей эффективности работы сотрудников необходимо
познакомить с навыками «управления временем», «управления проектами». И, в свете
последних тенденций, хорошо бы помочь сотрудникам не пропасть в стрессе
коммерческих войн, а научиться соблюдать баланс между работой и личной жизнью. В
этом случае могут помощь тренинги по использованию «принципа 80/20» и подобные
модули. Кто хочет добиться успеха, должен меняться соответственно времени. Вы решили меняться? Вам нужен тренинг? Как выбрать нужный тренинг и получить максимальный результат? Выделим четыре шага, которые профессиональный тренер использует для достижения успеха. Первый шаг – определяется конкретная тема и программа тренинга, - анализируются цели в контексте тех задач, которые стоят перед компанией в данный момент. На данном этапе тренер проводит вместе с заказчиком серьёзный анализ, направленный на точное определение задач, стоящих перед будущим тренингом. Программа пишется после проведения диагностики, которая позволяет, во-первых, уточнять темы, затронутые в программе, во-вторых, органично встретить новую информацию, которую даёт тренер и соотнести её с уже имеющейся у участников тренинга. Шаг второй – безопасность. Проинформировать сотрудников о том, что цели тренинга учебные, а не аттестационные. Диагностические данные используются лишь для написания программы, и никак не отразятся на дальнейшей работе коллектива. Шаг трений – проведение тренинга. На эффективность этого этапа влияют не только участники, но и условия, в которых проходит обучение, а так же позиция руководства. В крупных компаниях существует график тренингов, и каждый сотрудник в течение года должен обязательно посетить двенадцать тренингов, дабы умело гибко применять знания в различных, неожиданных ситуациях. В день тренинга сотрудник освобождается от решения текущих профессиональных задач и поглощен лишь обучением. После занятия тренер пишет отчёт о результатах тренинга, прилагая различные виды анкет и диагностических методик, проводит мониторинг профессиональной деятельности сотрудников в посттренинговый период.
После проведения тренинга - шаг четвёртый: внедрение результатов. Получив на занятиях навык, необходимо, чтобы он был усвоен. Поэтому тренинговые компании проводят поддерживающие семинары, на которых участники могут получить ответы, на вопросы, возникшие у них при применении отработанных на тренинге навыков, скорректировать их. Кроме того, тренер может включить кейсы, деловые и метафорические игры. Эти формы обучения тоже помогают закрепить и совершенствовать навыки. У сотрудников возникает ощущение успеха и появляется стремление к дальнейшему профессиональному росту, а это способствует развитию компании, повышению её конкурентноспособности на рынке, что и является одной их самых распространённых стратегических целей обучения персонала.
Итак, все шаги навстречу успеху сделаны. Используйте эту информацию, при выборе тренинга и тренинговой компании в целом. Желаю Вам удачи. Продолжение следует …
Васильева Лариса, психолог, бизнес-тренер, генеральный директор «Центра поддержки среднего и малого бизнеса». |
Главная О центре Диагностика компаний Оценка персонала Корпоративное обучение Психологическое консультирование Бизнес - школа Наши тренеры и наши клиенты |