Центр поддержки среднего и малого бизнеса

357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом


 

Тренинговая форма обучения персонала.

Самой популярной формой обучения сейчас стали тренинги. Привлекает она прежде всего тем, что обещает в короткие сроки вывести компанию из тупиковой ситуации и снабдить навыками, необходимыми для работы в бизнесе, будь то продажи или управление персоналом.

Однако печально, когда надежды, возлагаемые на столь полезное мероприятие, не оправдываются: краткосрочная эйфория проходит, и участник понимает, что ничего применять не получается, разочарованность в тренингах укрепляется и пропадает желание пробовать что-то подобное в будущем.

Сегодня мы говорим о том, какие факторы необходимо учитывать, чтобы обучение было эффективным.

 

МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ТРЕНИНГА?


Опытные тренинговые компании начинают программу обучения с тем, которые хорошо известны участникам – маркетинг или менеджмент. Участники повторяют уже имеющиеся у них знания по данным дисциплинам, заполняют пробелы. Возникает ощущение успеха, который   подтверждается  тренингами личностного роста. И только после «разогрева» даются новые понятия, техники, методики. Сотруднику не выгодно «забывать» то, что он получил на тренинге, ведь это отразится на его успешности. Действительно, сразу после тренинга человек не станет «волшебником маркетинга», не сможет резко поменять стиль работы. Но, если он ставит перед собой цель отработать новую технику, то можно добиться её качественного закрепления на протяжении от 2 недель до полутора месяцев.

КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ТРЕНИНГА?

Другая проблема, которая стоит перед компанией. Какую программу обучения выбрать? Программу для руководителей или программу для персонала? Ответ прост. Начните с себя. Во-первых, для того чтобы идти в ногу со временем и быть успешным необходимо постоянно учиться и совершенствоваться. Во-вторых, посетив тренинги различных компаний, Вы составите представление о стиле работы тренеров и  их  профессионализме. Какую компанию выбрать для обучения своих сотрудников? В-третьих,  дурной пример – заразителен. Опытные тренинговые компании выстраивают программу своего обучения таким образом, что один тренинг является продолжением другого. Пропустил – потерял важную информацию. Если руководитель учится и постоянно  делится с коллегами полученной информацией, то и сотрудники с большим энтузиазмом пойдут обучаться. Компания становится  конкурентноориентированной. Если всё же сотрудники не хотят учиться, причина может быть в том, что они не знают о долгосрочных целях компании, поэтому не видят и возможностей своего роста. Я бы предложила поговорить с каждым, объяснить, что они могут влиять на развитие компании, пусть это будет секретарь или кладовщик. Попробуйте перед тем, как планировать обучение, задать себе три вопроса: Кого учить, Зачем учить и только потом - Чему учить. Очень важно соблюдать именно эту последовательность вопросов – начинать с Кого?

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕДТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА?


Руководитель, заинтересованный в эффективности обучения, будет проявлять личную инициативу уже на этапе переговоров. Чтобы повысить эффект от тренинга, тренер-консультант неоднократно встречается с менеджером и обговаривает  задачи, корректирует тренинговую программу.

В этом очень помогает диагностика. В ходе интервью, анкет и опросников подробно изучается организация работы всех подразделений компании.

Диагностика позволяет:

- получить профессиональную экспертизу, определить и понять     

  проблемы компании;

- даёт возможность комплексно взглянуть на всю цепочку

 «Руководитель – менеджер – сотрудник»;

- получить план работ, которые необходимо провести для повышения

  качества работы компании;

- проанализировать результат, который планируется получить в

  результате предлагаемых работ.

Есть вероятность, что проблемы, которые руководитель хочет решить, лежат в другой области. Например, если руководитель хочет обучить менеджеров по продажам, пусть задаст себе вопрос: почему мои продажи ниже, чем у конкурентов. Пусть назовет 5 причин, проранжирует их по степени важности для Клиента. Это приведет к истинному пониманию ситуации. Возможно, дело в логистике или в организации сбыта, но не в менеджерах.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – ТРЕНЕР ИЛИ КОМПАНИЯ?

Консультанты не ответственны за то, что умения, полученные на тренинге, будут применяться в работе, что они приведут к нужным результатам. Это задача руководства – создать условия, чтобы сотрудник мог воспользоваться тем, что приобрел. Важно, чтобы сотрудники видели – руководство заинтересовано в изменениях (см. «Способы улучшения мотивированности труда»  №  от  ). Каждый тренинг должен быть «встроен» в долгосрочную программу развития сотрудника и приводить к решению стратегических задач. Оценить эффективность обучения достаточно сложно. Например, в сезон продаж результаты будут высокими. Увидеть эффект можно месяца через три, оценив не столь финансовые показатели, а качественные – что изменилось в работе с клиентами у сотрудника. При оценке обучения очень доверяю сотрудникам – спрашиваю их мнение. После обучения может возникнуть проблема перевода умений в практические действия. Помогаем тем, что обеспечим пост - тренинговое сопровождение, организуем практикумы. Если умения не используются, тренинговая компания  указывает на это заказчику.

Итак, несмотря на то, что бизнес - тренинги это такая услуга, результаты которой нельзя «потрогать», эффект может и должен измеряться. Обучение требует тщательной подготовки и анализа. Если подходить к тренингам как к инвестициям в персонал, вложениям в развитие компании, отдача может быть очень высокой.

 Продолжение следует …

Васильева Лариса,

психолог, бизнес-тренер,

генеральный директор

«Центра поддержки среднего

и малого бизнеса»


357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом

Используются технологии uCoz