Центр поддержки среднего и малого бизнеса

357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом


 

Как обманывают продавцов на тренингах продаж  или правильный выбор тренера.

Встречаю на днях  одну свою знакомую, которая работает рядовым бухгалтером в небольшой фирме. Она мне начинает хвастаться, что учится у одного известного психолога на бизнес-тренера. И по окончании обучения станет моим конкурентом. Я спрашиваю:

- А что ты будешь делать, как мой конкурент?
- Проводить семинары.
- Семинары это хорошо. А в какой области? Маркетинг, менеджмент или семинар личностного роста?
- …!?

Я часто сталкиваюсь с тем, что предлагая программу обучения в компаниях, мне отвечают, что тренингов было много, но не один из них не дал результата. Эти слова в последние годы я слышу снова и снова, от разных людей. Рынок развивается, и бизнесмены почувствовали слабинку в области продаж, создав бешеный спрос на соответствующие тренинги. А спрос, как известно, рождает предложение. И потянулись с этим предложением различные люди, и выстроились в очередь перед заказчиками – выбирайте тренера, люди добрые.

Звонок потенциального клиента ко мне на фирму.

- Тренинги по продажам проводите?
- Проводим.
- А тренер кто?
- Наш руководитель.
- Понимаю, но я не это спрашиваю. Она настоящий бизнес-тренер?
- Да. У неё есть диплом и ряд сертификатов Московского института бизнеса и кадровых технологий. А так же опыт работы в ряде московских компаний.
- О-о, слава богу! Можно назначить с ней встречу?

Меня заинтересовала ситуация, и я провела опрос среди своих клиентов. Около 80% сказали, что не доверяют бизнес-тренерам, которые вчера были психологам, так как те скорее теоретики, чем практики. Несколько человек рассказали ситуацию, когда «тренер по продажам» не мог ответить на вопросы аудитории, относящиеся к продажам, не выходящие за рамки программы тренинга.

Если посмотреть в Интернете, сейчас проводится огромное количество «тренингов для тренеров по продажам». И вчерашние психологи, чувствуя, что «запахло деньгами» спешат записываться на курсы. Очень часто более успешные психологи и проводят обучение. Судя по всему эта деятельность либо строится по типу «слепой ведёт слепого», либо «я сделаю на тебе бабки, потому что ты дурак».

Вот типичный пример  из Интернета:

«Тренинг для тренеров по продажам»

Цель программы: научить участников демонстрировать уверенное и  осознанное поведение тренера .

Задачи - по окончанию программы каждый участник будет способен:

*  Подготовить место для успешного проведения тренинга.

* Определить и проанализировать потребности в обучении

* Написать красивую  программу тренинга (комбинацию методов                                            

   обучения в хронологической последовательности) исходя из                                                     

    поставленных задач.

  *   Провести тренинг, демонстрируя своё профессиональное поведение     

    во время каждого метода обучения (лекция, дискуссия, ролевая игра и т.п.

   *  Оценить результаты тренинга на двух уровнях: участника и компании

Стоимость тренинга 1600 долларов с человека.
Продолжительность 3 месяца (из них 7 дней тренинги, остальное время домашнее чтение книг.)

Говоря другими словами, тренер должен научиться профессионально себя вести на тренинге. Не продажам учить, а создать хорошее впечатление о себе. Может, хоть помидорами не закидают…

Спрашивается, если человек никогда ничего не продавал, не имеет понятия о маркетинге и менеджменте, кого он сможет научить после такой программы? Тех ребят, которые в продажах за 5-10 лет намотали сотни тысяч километров, повидали тысячи клиентов и пропустили через свои усталые руки по несколько сотен тысяч долларов? Да эти ребята такого новоявленного «профессионального тренера» заставят дрожать мелкой дрожью и мочиться в штаны каждые 5 минут.

На корпоративных тренингах часто аудитория смешанная, на них присутствует и руководство, и новички, и продавцы с большим опытом. Вот тут-то и должен проявиться опыт тренера в реальных ситуациях, так как участники непременно будут задавать практические вопросы.
Поймите правильно. Я никогда не ругаю тренеров , я их всех очень уважаю. Мой праведный гнев падает на головы шарлатанов, которые не являются бизнес- тренерами , а просто «косят» под них, приспосабливаясь к спросу, существующему на рынке, как хамелеон изменяет цвет, подстраиваясь под окружение. Но хамелеон не становится цветком, просто оттого, что залез на клумбу. А настоящих тренеров можно по пальцам пересчитать.

Пятигорск

Корпоративный тренинг «Сервисное поведение» Группа 20 человек.
- Для того чтобы потенциального клиента сделать лояльным, продавцам и инженерам - техникам необходимо использовать в работе сервисное обслуживать. Для этого брать часть полномочий своих менеджеров на себя. Если после первичного контакта клиент удовлетворит свою потребность, то он придет в магазин снова и снова. Никто не хочет ждать, пока начальство разрешит вам позаботиться о клиенте.

 Аудитория в оцепенении. Общий шок. Я не понимаю, что я такого сказала криминального, что люди так реагируют. Уточняю:

- Что вызвало такую реакцию?
- (После паузы) А у нас в прошлом месяце  был похожий  тренинг, один уверенный в себе тренер сказал, что по любому вопросу, необходимо обращаться к менеджеру или руководителю и ни в коем случае не брать на себя ответственность. А то, что вы говорите, он нам делать запрещал…
- Представьте, что вы отпросились с работы, чтобы купить «тарелку TV» и установить её сразу же. Но в магазине вы неправильно указали расстояние и купили меньше провода, чем необходимо. Приехали инженеры-техники, чтобы установить оборудование. И оказалось, что это невозможно по техническим причинам – из-за нехватки  провода. Ваша реакция?

- Раздражены.
- Кто виноват? Вы? Не думаю, виновата компания. А если инженеры-техники решат проблему, то приобретут постоянного клиента, т.к. сделают всё так, чтобы клиент остался доволен.

Пауза.

- Как вы говорите, это вроде как из жизни.
- Ну, вот и давайте продолжим в этом ключе...

В чём же отличие профессиональных тренингов  проводимых мастерами, от тренингов дилетантских? Профессионалы в первую очередь корректируют качество общения при ведении переговоров, дилетанты рассказывают приёмы и фишки в продажах, большую часть которых они знают только поверхностно, по книгам. Дилетант рассказывает «что» нужно говорить, причём начинает со сложных приёмов, ими же и заканчивает. Мастер тренирует в первую очередь «как», во вторую «что».

Большинство известных приемов в продажах не сработает на покупателе, если продавец не уверен в приеме, не хладнокровен, если видно, что он «применяет прием». Например, простое поднятия интереса у покупателя при помощи вопросов. Одна и та же ситуация, один и тот же вопрос. «Чем именно вас заинтересовал наш товар?» - стандартный вопрос. Но у профессионала он прозвучит естественно,  а новичок может показаться клиенту идиотом, или сам себя так почувствует, произнося что-то подобное.

Поэтому так разняться и результаты. Люди, прошедшие тренинги, на которых в первую очередь корректируется манера общения с клиентом, достигают более высоких результатов, чем люди, изучавшие механику продаж в голом виде.

Разумеется, любое знание придаст уверенность, если участник тренинга новичок в продажах. Такой человек как чистый лист бумаги – что не напишешь на нём, всё останется. К сожалению, все ложные данные, полученные от тренера, останутся тоже.

Во многих крупных компаниях успешные продавцы просто делятся опытом, передавая новичкам техники эффективных продаж. Но самое главное качество любого продавца – это искренность в общении и желание помочь клиенту. Люди любят откровенных продавцов. Люди презирают тех, кто действует втихаря, используя подлые методы, особенно когда они обнаружены. Клиенты часто расторгают сделки, которые им навязаны. Честность и искренний интерес являются не приемами, а скорее проявлением способностей, причём очень высокого уровня. Поэтому в продажах они оказывают несравненно большее влияние на клиента. Несравненно. Вот и всё. Вышесказанное является моим мнением и моим опытом. Я никому их не навязываю – вы просто можете сделать собственные наблюдения. Правдой является то, что является правдой для вас. Смотрите на мир с точки зрения профессионала, разбирайтесь во всем, что вам кажется сомнительным, самостоятельно. И процветайте.

Использованы материала тренинга «Мастерство продаж»

Продолжение следует…

Васильева Лариса,

психолог, бизнес-тренер,

генеральный директор

«Центра поддержки среднего

и малого бизнеса».


357500 г. Пятигорск ул. Московская, д. 14, корп. 2 офис № 27

тел. (8793) 30-53-76;  (918) 773-07-80

е-mail: kmv-training@mail.ru


Главная  О центре  Диагностика компаний   Оценка персонала   Корпоративное обучение 

 Психологическое консультирование   Бизнес - школа   Наши тренеры и наши клиенты

  Статьи   Фотоальбом

Используются технологии uCoz